Максимальный размер машино-места теперь не ограничен

С 19 февраля 2022 года вступает в силу приказ Росреестра от 23 июля 2021 года № П/0316, согласно которому устанавливаются минимальные размеры машино-места. Максимальный размер мест для размещения транспортных средств не установлен.

Приказ Росреестра № П/0316 вступает в силу в связи с тем, что приказ Минэкономразвития России от 07 декабря 2016 года № 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» признается утратившим силу.

Напоминаем, что ранее были установлены минимальные размеры машино-места – 5,3 x 2,5 м, а также максимальные – 6,2 x 3,6 м. По новому законодательству минимальный предел площади остается прежним, а максимум не устанавливается.

Принятые изменения дают возможность гражданам оформить права на машино-места, предназначенные для любого вида транспортных средств. Существовавшее ограничение не позволяло зарегистрировать территорию под крупногабаритный транспорт, например сельскохозяйственную технику, грузовой автотранспорт, автобусы, технические средства для инвалидов.

Места для парковки транспорта стали самостоятельными объектами недвижимости только в 2017 году. Согласно Градостроительному кодексу РФ машино-место – это часть здания, предназначенная исключительно для размещения транспортного средства. При этом территория парковочного места должна быть не ограничена, либо ограничена частично.

Чтобы оформить машино-место в собственность, необходимо подать соответствующее заявление, приложив к нему соглашение всех собственников, либо решение общего собрания, определяющее порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности. Также необходимо установить границы участка, выделяемого из территории общего пользования. В связи с этим потребуется обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит технический план и установит границы машино-места.

Подать заявление на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав можно любым удобным способом:

· лично в любом офисе МФЦ;

· в электронной форме на официальном сайте Росреестра rosreestr.gov.ru.

Подать документы можно не выходя из дома. В рамках выездного обслуживания специалисты Кадастровой палаты приедут в любое удобное для заявителя место и время. Заказать услугу можно по телефону 8 (861) 992-13-02, (доб. 2060 или 2061), по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо через онлайн сервис Кадастровой палаты svo.kadastr.ru.

Открыт офис оказания консультационных услуг

В новом офисе любое заинтересованное лицо может получить консультации по вопросам, связанным с операциями с недвижимостью и не только, с гарантией государственного учреждения. Услуга платная.

Кадастровая палата по Краснодарскому краю сообщает об открытии офиса по оказанию консультационных услуг. Адрес офиса: г. Краснодар, ул. Сормовская, 3 (1 эт., оф.102).

Какую помощь оказывает новый офис

Консультирование проводится по составлению проекта договора в простой письменной форме. Можно проконсультироваться по составу документов, необходимых для оформления такого договора, а сам договор составить самостоятельно. Возможны консультации по вопросам, связанным с оборотом недвижимости и требующим предварительной проработки, в том числе – с подготовкой письменной резолюции по результатам проведенной консультации. Любому заинтересованному лицу здесь будет оказана квалифицированная помощь.

«Консультации проводят сотрудники нашего учреждения, которые обладают большим опытом работы в учетно-регистрационной сфере и знанием нормативно-правовой базы. Профессиональная консультационная помощь способствует снижению количества отрицательных решений в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, а также, предупреждает незаконные действия мошенников»,-отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Виктория Божко.

Стоит отметить, что цены на услуги, оказываемые учреждением значительно ниже, чем в иных организациях, занимающихся юридической практикой, а качество гарантировано, так как консультации могут оказываться несколькими сотрудниками, владеющими специальными знаниями в данной области.

Государственное учреждение гарантирует быстрое и качественное выполнение всех видов услуг.

Кроме этого, в офис граждане могут обратиться за получением иных платных услуг, оказываемых Кадастровой палатой.

Будем рады видеть всех в нашем офисе!

Для получения более подробной информации можно направить письменное обращение на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также позвонить по номеру телефона 8-861-992-13-02 (добавочный 2060 или 2061).

Оформление недвижимости на расстоянии

Прием по экстерриториальному принципу в офисах Кадастровой палаты по Краснодарскому краю осуществляется по предварительной записи

По итогам 2021 года Кадастровая палата по Краснодарскому краю приняла порядка 5,4 тыс. пакетов документов для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу.

Напомним, что возможность оформлять недвижимость экстерриториально появилась у граждан в 2017 году со вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости». С этого же года заработала единая учетно-регистрационная процедура, позволяющая одновременную подачу заявления на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет.

Например, житель Краснодарского края может оформить права на квартиру, расположенную в Калининграде, не выезжая для этого за пределы своего региона. Достаточно обратиться в офис приема-выдачи документов по экстерриториальному принципу Кадастровой палаты или ближайший офис МФЦ. По итогам оказания услуги собственник получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающую проведение учетно-регистрационных действий.

«Экстерриториальный формат оказания услуг Росреестра быстро стал популярным, так как помогает оформить недвижимость на расстоянии: подать документы на кадастровый учет и государственную регистрацию прав можно по месту нахождения, а регистрируемый объект при этом может находиться в любом регионе страны. Готовые документы гражданин получит по месту представления документов. Оказание услуг по экстерриториальному принципу позволяет сокращать временные и финансовые затраты граждан», - отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Сергей Пискашов.

На сегодняшний день прием документов по экстерриториальному принципу осуществляется в 11 офисах Кадастровой палаты по Краснодарскому краю по адресам:

·       г.Краснодар, ул. Сормовская, 3

·       г-к. Анапа, ул. Советская, 134

·       г. Армавир, ул. Кирова, 48

·       г. Геленджик, ул. Горького, д. 11

·       г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6

·       г. Лабинск, ул. Константинова, 59/1

·       г. Сочи, Центральный р-н., ул. Войкова, 45

·       г. Темрюк, ул. Таманская, 58

·       г.Тихорецк, ул. Калинина,22

·       г. Туапсе, ул. Спинова, 9

·       г. Ейск, ул. Янышева/Ростовская, 58/99

Внимание! В связи с ограничительными мерами, связанными с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции, прием документов по экстерриториальному принципу в офисах Кадастровой палаты осуществляется по предварительной записи.

Предварительная запись в офисы Кадастровой палаты по Краснодарскому краю доступна в личном кабинете на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Чтобы записаться на приемдостаточно авторизоваться, используя учетную запись единого портала государственных услуг РФ.

Кроме этого, записаться на прием для подачи заявления по экстерриториальному принципу можно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34.Горячая линия ВЦТО работает круглосуточно. Звонок бесплатный для всех регионов России.

Стоит отметить, что с 2021 года появилась возможность подавать документы по экстерриториальному принципу в офисах МФЦ. Узнать адреса офисов, в которых принимают документы во всех субъектах Российской Федерации, можно на сайте МФЦ (https://e-mfc.ru) или позвонить на горячую линию ВЦТО и специалисты подскажут адрес необходимого офиса МФЦ.

Как снять с кадастрового учета объекты, прекратившие существование?

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержится информация о тысячах объектах недвижимости. При этом некоторые из них из-за своей ветхости не подлежат восстановлению или вовсе перестали существовать - например, были снесены или сгорели. Такие объекты необходимо снимать с государственного кадастрового учета, а также прекращать на них право собственности, если оно было ранее зарегистрировано.

Во-первых, это необходимо, чтобы не платить налог на имущество, во-вторых, чтобы поставить на учет и зарегистрировать вновь образованный объект (если, к примеру, вы построили новый дом на месте снесенного).

Как снять ветхий объект недвижимости с кадастрового учёта, отвечают эксперты Росреестра.

При каких условиях необходимо снимать объекты с кадастрового учета?

Снять объект с кадастрового учёта можно в связи с его гибелью или уничтожением. Например, объект сгорел, разрушился или был снесен. Это может быть отдельно стоящее здание, сооружение, а также расположенное в здании помещение (например, квартира).

Какие документы необходимы?

Чтобы снять с кадастрового учета объекты недвижимости, необходимо представить в орган регистрации прав следующие документы:

– заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Как правило, его составляет сотрудник МФЦ при приеме документов.

ВАЖНО! Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то заявление подается одновременно и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности. Если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. Также с заявлением может обратиться представитель правообладателя на основании нотариально удостоверенной доверенности;

– правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;

– акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком.

Перед заключением договора на выполнение кадастровых работ рекомендуем проверить сведения о заинтересовавшем вас кадастровом инженере в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра. (https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_sro_reestrs)

– судебное решение, если объект снимается с учета по решению суда;

– документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.

Росреестр упростил процедуру снятия с учета объектов, прекративших существование

В сентябре 2021 года Минюст РФ зарегистрировал приказ Росреестра, устранивший административные барьеры в процессе снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства, которые прекратили свое существование.

Правообладатели часто сталкиваются с проблемой отсутствия документов, на основании которых осуществляется снос зданий, а также подтверждается завершение такого сноса. Это связано с тем, что объекты могли прекратить существование задолго до подготовки акта обследования. То есть, к примеру, дом вы снесли несколько лет назад, не делая акт обследования, а снять его с учета решили только сейчас.

Приказ содержит перечень документов в акте обследования, которые предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии. Если таких документов нет, то акт обследования готовится без них и указывается причина их отсутствия. Это упростит для правообладателей процедуру снятия объектов с кадастрового учета и будет способствовать актуализации сведений ЕГРН.

Среди документов, отсутствие которых не станет препятствием для снятия объекта с учета:

· решение собственника о сносе объекта недвижимости;

· уведомление о завершении сноса объекта для органов местного самоуправления;

· решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;

· решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд;

· решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект и другие.

Куда подавать документы для снятия объекта с кадастрового учета?

Подготовленный пакет документов можно представить следующими способами:

· в бумажном виде при личном визите в МФЦ;

· в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/);

· дистанционно, заказав выездное обслуживание с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты Росреестра «Выездное обслуживание»на официальном сайте kadastr.ru, а также по номеру телефону 8 (861) 992-13-02
(доб. 2060 или 2061), либо по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. В графе «Статус записи об объекте недвижимости» будет указано, что объект снят с кадастрового учета и отмечена дата его снятия.

За снятие с кадастрового учета объекта недвижимости и регистрацию прекращения права на объект, прекративший свое существование, государственная пошлина не взимается.
Вверх