О необходимости маркировки табачных изделий

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее - Постановление) с 1 июля 2019 г. все вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации в соответствии с утвержденными Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 г. участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами.

Таким образом, при розничной продаже маркированной табачной продукции нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать в информационную систему мониторинга.

Согласно подпункту «г» пункта 5 и подпункту «г» пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 г. приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (далее - УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (далее - УКЭП) продавца и покупателя.

В целях безусловного исполнения требований законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:

зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в соответствии с положениями Правил;

применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;

поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в соответствии с Правилами;

учитывая сжатые сроки на подготовку к оформлению в рамках оптовых закупок УПД в электронной форме, заверенных УКЭП продавца и покупателя, заранее отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.

Необходимая информация для работы с продукцией, маркированной средствами идентификации, в том числе и видеоматериалы по подключению торговых объектов, располагается в открытом доступе на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также ООО «Оператор-ЦРПТ», являющегося оператором информационной системы мониторинга, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://честныйзнак.рф.

foto 24 03 2020 13 28

Объявление!

Администрация Большебейсугского сельского поселения информирует хозяйствующих субъектов о соблюдении рекомендаций, определенных распоряжением главы администрации Краснодарского края от 17 октября 2007 года №900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае», в частности  — соблюдения рекомендованной торговой наценки на отдельные социально значимые продукты питания.» 

Подробнее...

Первентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях общественного питания и организациях торговли

Первентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях общественного питания и организациях торговли. Скачать (формат - .pdf)

Вниманию руководителей предприятий общественного питания, торговли

foto 10 03 2020 16 29

Согласно информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - Управление) в розничных стационарных объектах реализация хлеба и хлебобулочных изделий без упаковки недопустима. Данное требование обусловлено отсутствием защиты продукции от инфекций, передающихся контактно-бытовым путем, а также от вирусного загрязнения, передающегося с кашлем и чиханием.

Реализация неупакованного хлеба и хлебобулочных изделий возможна только в стационарных магазинах и в отделах при участии в отпуске данной продукции не менее двух работников (кассира и продавца).

Вместе с тем, сообщаем, что запрет на продажу не расфасованной и неупакованной пищевой продукции предусмотрен как Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», так и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В связи с этим административная ответственность за вышеуказанное нарушение попадает под действие ст. 6.3 и ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правом на составление проколов об административном правонарушении по указанным статьям обладают должностные лица Управления и его территориальных отделов, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях.

Вверх