Как исправить ошибку в свидетельстве о праве на наследство

Федеральная нотариальная палата разъяснила сотрудникам Росреестра и Кадастровой палаты порядок исправления ошибок, допущенных нотариусом в свидетельстве о праве на наследство, на основании которого произведена регистрация права на наследуемое имущество.

Заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, получаемое в наследство, и прилагаемые документы обязан подать нотариус, который выдал свидетельство о праве на наследство (статьи 72 и 73 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). При этом возникают ситуации, когда в свидетельстве о праве на наследство обнаруживается ошибка уже после того, как право зарегистрировано.

В частности разбираются случаи, когда ошибка в свидетельстве касается описания наследственного имущества, а именно указания размера наследуемой доли в праве общей долевой собственности, либо объекты завещания «перепутаны».

Подобные ошибки в документах, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), называются реестровыми (статья 61 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2021). Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо предоставить документы, которые подтверждают наличие ошибки и содержат верные данные для внесения.

Однако, исправление реестровой ошибки в рабочем порядке возможно только в ситуациях, когда результатом не станет прекращение, возникновение или переход права. Если же исправление ошибки затрагивает интересы правообладателей или третьих лиц, исправить сведения можно только на основании решения суда.

При этом допускается исправление арифметической ошибки, влияющей на права третьих лиц, если представлено письменное согласие каждой из сторон.

Справочно:

Согласно статье 8.1 Гражданского кодекса права на имущество признаются с момента внесения записи в ЕГРН. Соответственно права лица, указанного в государственном реестре в качестве правообладателя, признаются законными, пока в реестр не внесены иные сведения.

Контакт найден

Связаться справообладателем теперь можно по электронному или почтовому адресус помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости

С вступлением в силу Приказа Росреестра от 04.09.2020 №П/0329 в выписке из ЕГРН об объекте недвижимостиможно найти информацию об электронном или почтовом адресе правообладателей земельных участков (при наличии таких сведений). Приказ Росреестра начал свое действие 10 августа 2021 года.

Кроме этого, данным приказом установлен порядок заполнения форм выписок из ЕГРН, в том числе выписки из ЕГРН об объекте недвижимости.

В выписке из ЕГРН о земельном участке по запросу кадастрового инженера, выполняющего кадастровые работы в отношении данного земельного участка, дополнительно указываются сведения об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с правообладателем (правообладателями) этого земельного участка (при наличии соответствующих сведений в ЕГРН), при соблюдении условий, предусмотренных частью 16.2 статьи 62 Закона N 218-ФЗ.

Кадастровая палата по Краснодарскому краю за 9 месяцев 2021 года выдала более 416 000 тысяч выписок об объекте недвижимости. Выписка содержит наиболее подробную информацию о земельном участке или жилом доме. Из выписки можно узнать входит ли приобретаемый участок в зоны сособыми условиями использования территории, и не имеет ли объект каких-либо ограничений или обременений.

«Выписка об объекте недвижимости содержит не только информацию о различных обременениях и, о правообладателях, а также наиболее полную информацию о содержании ограничений. В данной выписке описаны основания, по которым на недвижимый объект возникло то или иное обременение. Выяснить, почему же все-таки у интересующего объекта имеются обременения можно в разделе «содержание ограничения в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости. Если на самом земельномучастке или в его границах проходит линия электропередач такой участок автоматически попадает в категорию «ограничение в использовании». Возведение каких-либо построек на таком участке запрещено. Чтобы построить дом на данном участке в этом случае собственнику потребуется получить разрешение от конкретной организации, которая занималась, прокладываем линий электропередач», - отмечает начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Светлана Черечеча.

При подаче запроса на получение сведений из ЕГРН покупатель может узнать наиболее полную и актуальную информацию об объекте недвижимости.

Заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости можно на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты Росреестра с помощью онлайн-сервиса «Заказ выписок из ЕГРН».

Также получить сведения из ЕГРН в электронном виде можно на портале Росреестра. На сайте работает сервис «Услуги и сервисы»→«Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», благодаря которому можно за считанные минуты получить необходимые данные.

Получить сведения из ЕГРН можно традиционным способом обратившись с запросом в офис МФЦ.

Подавая запрос на получение сведений, стоит обращать особое внимание на доменное название сайта. В настоящее время у Федеральной кадастровой палаты Росреестра (ФКП) и у Росреестра существует множество сайтов-двойников.

Чтобы получить достоверные сведения из госреестра недвижимости необходимо заказывать выписки на официальных сайтах ведомств:

Федеральная кадастровая палата https://kadastr.ru

Росреестр https://rosreestr.gov.ru

Как электронная подпись помогает совершать сделки в режиме online

Получить сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Сертификат электронной подписи, выданный Кадастровой палатой по Краснодарскому краю, позволяет совершать сделки с недвижимостью удаленно. Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности. Кроме этого, электронная подпись позволяет оформить загранпаспорт, поставить автомобиль на учет, а также подать заявление на поступление в вуз.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны.
Электронная подпись позволяет совершать все самые основные операции в режиме online.
Кроме этого, сертификаты электронной подписи, которые выдаются гражданам Удостоверяющим центром, имеют ряд преимуществ:
1. Низкая стоимость – сертификат УКЭП в электронном виде обойдется в 700 рублей.
2. Срок использования – 15 месяцев (на 3 месяца больше, чем у других центров).
3. Гарантия качества от государственного учреждения.
4. Надежная защита от подделок – электронная подпись создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.
Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, нужно сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru). После этого заявитель получит подтверждение правильности заполнения сведений. Далее необходимо оплатить услугу по квитанции, направленной по электронной почте. Наконец, для получения сертификата, заявителю требуется обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты для удостоверения личности с пакетом документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.
Подробную информацию о том, как получить электронную подпись можно узнать в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты:
• по телефону: 8-861-992-13-02 (доб. 2222),
• по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Справочно
В 2019 году вступили в силу поправки в Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые регламентировали порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при сделках с недвижимостью. Теперь оформление сделок с помощью УКЭП возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он предварительно направил в Росреестр. Иными словами - без разрешения правообладателя зарегистрировать переход права собственности на основании электронных документов (например, на основании электронного договора купли-продажи) невозможно.
Закон был принят в связи с появлением случаев мошенничества, при которых документы на регистрацию подавались в электронном виде с помощью поддельных электронных подписей.
Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и какого-то одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Если ее не будет, документы, поступившие в Росреестр в электронном виде, регистраторы просто не будут рассматривать и вернут обратно заявителю.
ВАЖНО! Исключением являются случаи, когда документы на регистрацию в электронном виде направляет орган государственной власти, орган местного самоуправления или нотариус, у которых с Росреестром налажено межведомственное взаимодействие. Или если электронные документы подписаны УКЭП, квалифицированные сертификаты ключей проверки, которых выданы Федеральной кадастровой палатой Росреестра.
Также исключение составляют случаи, когда документы в Росреестр направляет кредитная организация. К примеру, в настоящее время так происходит в рамках проекта «Электронная ипотека за один день», который в этом году масштабирован на все субъекты страны. Покупатель оформляет в банке ипотечный кредит, подписывает договор с помощью УКЭП, и кредитная организация в электронном виде самостоятельно направляет документы на регистрацию. В этих случаях отсутствие письменного заявления от собственника не станет препятствием для оформления сделки.
Обращаем внимание, что Росреестр всегда уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. Если вдруг правообладатель получит такое сообщение и окажется, что ни он, ни его представители никаких документов не подавали, он сможет оперативно уведомить об этом Росреестр и сделка не состоится.
ВАЖНО! Росреестр рекомендует гражданам обратиться в МФЦ и направить заявление о внесении в ЕГРН актуального адреса своей электронной почты. Это позволит ведомству оперативно направлять собственникам важные уведомления и предотвратит возможные случаи мошенничества.
_____________________________________________________________________________________________
Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://www.instagram.com/kadastr_kuban
https://twitter.com/Kadastr_Kuban https://t.me/kadastr_kuban

Эксперты Краевой Кадастровой палаты разъяснили нюансы установления сервитута

Что такое сервитут, как его зарегистрировать, а главное зачем. На вопросы, касающиеся установления сервитут отвечают специалисты Кадастровой палаты по Краснодарскому краю.
Смоделируем ситуацию: вы приобрели земельный участок и уже построили дом. Для комфортного проживания нужно еще провести электричество и водопровод. Здесь вы столкнулись с неожиданной проблемой – провести коммуникации мешает соседний участок. Как быть в такой ситуации? Поможет сервитут!
Что такое сервитут?
Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком. Сервитут выступает в качестве обременения земли, однако это не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения.
Существует два вида сервитута:
1. Публичный сервитут устанавливается в интересах государства, муниципалитета или местного населения. Например, если попасть к водоему общественного пользования и его береговой полосе, к роднику или иному социально значимому объекту можно только через ваш участок, он может быть обременен правом прохода или проезда к этим объектам.
2. Частный сервитут устанавливается в интересах конкретных лиц. Например, если проход на ваш участок возможен только через участок соседа. Или, если для подведения коммуникаций к вашему участку, необходимо перекопать соседний участок, с соседом нужно заключить соглашение о частном сервитуте.
Как установить сервитут?
Частный сервитут может быть установлен по взаимному соглашению сторон. Если одна из сторон отказывается заключать соглашение, можно разобраться в судебном порядке.
Правообладатель земельного участка, на котором установлен частный сервитут, может потребовать плату от лица, в интересах которого установлен сервитут. Условия и размер платы могут быть установлены по соглашению сторон, либо в судебном порядке. Также возможно установление безвозмездного сервитута.
Частный сервитут необходимо зарегистрировать и внести сведения в ЕГРН. Для этого участникам соглашения (или одному из них), необходимо обратиться в МФЦ с соглашением об установлении частного сервитута, либо решением суда. Если сервитут устанавливается на часть участка, необходимо также приложить межевой план. Тогда будет проведена процедура одновременной регистрации и кадастрового учета части участка.
Публичный сервитут устанавливается по решению органов государственной или муниципальной власти, может быть установлен на часть участка.
Если в результате установления публичного сервитута у собственника возникают затруднения в использовании участка, он вправе требовать соразмерную плату. Однако предусмотрены случаи, когда публичный сервитут может быть только безвозмездным (пункт 6 статьи 39.46 ЗК РФ)
Как прекратить сервитут?
Сервитут прекращается по истечению срока, на который он был установлен.
Возможно прекращение по требованию одной из сторон, если сервитут мешает использовать участок по целевому назначению, либо если отпали основания установления сервитута.
Частный сервитут можно прекратить по соглашению сторон. Публичный сервитут прекращается посредством принятия акта уполномоченным органом. В случае невозможности достигнуть согласия сторон следует обращаться в суд.
______________________________________________________________________________________________________
Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://www.instagram.com/kadastr_kuban
https://twitter.com/Kadastr_Kuban https://t.me/kadastr_kuban
Вверх