Электронный архив недвижимости Краснодарского края создан на 74%

10 марта ежегодно отмечается День работников архивов. В 2023 году Роскадастр расширяет архивы и проводит оцифровку документов.

Специалисты отдела ведения архива филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю занимаются хранением и переводом в электронный формат кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов и государственного фонда данных земель. В 2023 году Роскадастр принял архивы Росреестра, что существенно расширило объем документов в учреждении.

Все документы, формирующие реестровое дело, должны быть переведены в форму электронных образов (Федеральный закон от 30 апреля 2021 года № 120-ФЗ). На данный момент оцифровано более 74% документов. В 2022 году созданы электронные образы 400 тысяч дел, в 2023 предстоит отсканировать вдвое больше – 800 тысяч.

«Документы, поступающие в архив Роскадастра, хранятся постоянно. Вновь поступающие дела сразу проходят процедуру оцифровки. Создание электронного архива позволяет совершать действия с объектами недвижимости удаленно, существенно сокращает сроки оказания государственных услуг, а также обеспечивает сохранность сведений в случае утери бумажного документа», – отмечает начальник отдела ведения архива филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю Сергей Ковальчук.

Чтобы получить копию документов, хранящихся в Роскадастре, необходимо подать запрос о предоставление сведений в виде копии документа (приказ Росреестра от 04.09.2020 № П/0329) любым удобным способом:

·                   в ближайшем офисе МФЦ;

·                   на официальном сайте Росреестра rosreestr.gov.ru;

·                   на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Также подать заявление и получить необходимые документы в бумажной форме можно не выходя из дома, заказав выездное обслуживание Роскадастра, по телефону 8 (861) 992-13-02 (доб. 2060 или 2061), либо по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Также в архивах Роскадастра хранятся так называемые невостребованные документы. Готовые к выдаче документы находятся в офисах МФЦ 45 календарных дней. Если заявитель не забрал их в указанный срок, то бумаги передают на хранение в филиал Роскадастра на бессрочное хранение. Сейчас в филиале ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю хранится 360 тыс. невостребованных свдений.

Чтобы получить забытые документы, нужно подать заявление в любом офисе МФЦ. Либо воспользоваться услугой курьерской доставки документов в любую точку, оказываемой в рамках выездного обслуживания Роскадастра.

Роскадастр заключил соглашение о сотрудничестве с ФАУ «РосКапСтрой»

Предметом соглашения является развитие перспективных направлений сотрудничества между ППК «Роскадастр» и ФАУ «РосКапСтрой» в области проведения обследований и строительно-технических экспертиз, обследования жилых и нежилых помещений, а также в сфере образования и науки.

«Реализация соглашения позволит объединить усилия и потенциал наших ведущих компаний, работающих в сфере земли и недвижимости, геодезии, строительства и жилищно-коммунального комплекса. Для «Роскадастра», как предприятия полного цикла, важно развитие сотрудничества с профильными организациями в отрасли», - заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

«Уверен, что соглашение станет хорошим стимулом для развития производственной, образовательной и научной деятельности наших организаций. Задачи, которые ставят перед нами наши учредители –Росреестр и Минстрой, требуют командной работы на результат», - отметил генеральный директор ППК «Роскадастр» Владислав Жданов.

Соглашение предусматривает масштабное сотрудничество по широкому спектру направлений, среди которых подготовка специалистов в области геодезической и кадастровой деятельности, строительства и жилищно-коммунального комплекса, проведение совместных стажировок сотрудников, внедрение инновационных достижений науки и техники в производственный процесс, а также взаимодействие по использованию и развитию современных технологий и научных достижений в производстве, образовании и сфере услуг.

Директор ФАУ «РосКапСтрой» Юлия Максимова подчеркнула важность данного соглашения и выразила уверенность, оно положит начало длительному и плодотворному сотрудничеству.

Краевой Роскадастр информирует об изменениях в порядке получения сведений из ЕГРН

С 1 января 2023 года изменен порядок получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Специалисты филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю поясняют, какие нюансы при этом стоит учесть.

Согласно статье 62 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года запрос и получение сведений из ЕГРН органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также страховыми и кредитными организациями осуществляется только в электронной форме.

На бумажном носителе копии документов из реестровых дел предоставляются по запросам:

·                   судов, правоохранительных органов, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями;

·                   органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность по основаниям статьи 7 Федерального закона № 144-ФЗ от 12.08.1995 года.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРН в электронном виде должен быть представлен по форме, установленной приказом Росреестра № П/0149 от 08.04.2021.

«При заполнении запроса о получении сведений из реестра недвижимости следует обратить внимание на полноту указанной заявителем информации, позволяющей определить объект недвижимости или субъект права (физическое или юридическое лицо), а также на наличие различных ошибок и опечаток», - сообщает начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю Светлана Черечеча.

Нередко ошибки возникают при указании кадастрового номера объекта, его адреса, площади или способа предоставления сведений (почтовый или электронный адрес).

Запрос, который не соответствует форме и порядку предоставления сведений из ЕГРН, считается неполученным и не рассматривается.

Запрашивая сведения о правах отдельного лица, нужно предоставлять полные данные о правообладателе, такие как:

·                   СНИЛС;

·                   ФИО;

·                   реквизиты документа, удостоверяющего личность, которые на момент предоставления запроса не актуальны (предыдущие паспортные данные).

Запрос можно направить следующими способами:

·                   в электронном виде путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра;

·                   в личном кабинете правообладателя, размещенном на официальном сайте Росреестра;

·                   путем заполнения формы запроса, представленной на Госуслугах;

·                   посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Как правообладателю объекта недвижимости внести свои контактные данные в ЕГРН?

Для беспрепятственного осуществления каких-либо операций с объектами недвижимости важно, чтобы контактные данные правообладателя были актуальными. О необходимости защиты своей собственности от неправомерных действий рассказывают эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю.

Рекомендуется заранее обновлять информацию в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Это можно сделать через:

·                   офис МФЦ;

·                   электронный сервис Росреестр (при наличии электронной подписи).

«Внесение контактной информации в ЕГРН нужно для того, чтобы орган регистрации прав был на связи с собственником недвижимых объектов и мог направлять важные уведомления при проведении учетно-регистрационных действий. Своевременное внесение сведений в реестр недвижимости помогает обезопасить гражданина от незаконного вмешательства посторонних лиц», - сообщает заместитель директора - главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю Андрей Власенко.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015. № 218-ФЗ, внести информацию в реестр недвижимости вправе сам правообладатель либо его законный представитель. Осуществить это возможно при подаче соответствующего заявления о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с собственником или лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Предоставив в срок актуальные сведения в ЕГРН, правообладатель может получать оповещения обо всех действиях, которые проводятся с его недвижимостью. К подобным действиям относятся:

·                   прием заявлений в работу в отношении объекта недвижимости о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав;

·                   уведомление о постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет;

·                   уведомление о проведении государственной регистрации прав;

·                   уведомление об исправлении технической/реестровой ошибки;

·                   отказы в постановке объекта на кадастровый учет или регистрации права собственности;

·                   изменения характеристик объекта недвижимости в соответствии с документами, поступившими в порядке межведомственного информационного взаимодействия от уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, в соответствии с судебными актами.

Обращаем внимание, что сведения о контактах правообладателя вносятся в ЕГРН в течение трех рабочих дней при поступлении заявления. Госпошлина за внесение сведений в реестр недвижимости о контактных данных правообладателем не взимается.
Вверх