О соблюдении требований масочного режим

Уважаемые руководители предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг!

В целях предотвращения угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Краснодарского края, а также в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Краснодарского края продолжает действовать режим функционирования "Повышенная готовность".

На период действия режима "Повышенной готовности" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, должны обеспечивать обязательное использование работниками средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Граждане, проживающие (находящиеся) на территории Краснодарского края, также обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

С учетом изложенного, просим Вас незамедлительно принять комплекс организационных и практических мер, направленных на недопущение игнорирования, в первую очередь, гражданами предписанных требований в части использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Обращаем внимание руководителей предприятий оптово-розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, индивидуальных предпринимателей на проведение разъяснительной работы с работниками и населением и принятия комплекса мер в части:

необходимости установления специального режима допуска и нахождения в объектах потребительской сферы;

информирования граждан об обязательном использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания при входе и нахождении в объектах потребительской сферы и отказа в обслуживании, в случае несоблюдения данных требований.

foto 28 07 2020 14 45

О применении норм Федерального закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма при организации общественного питания

В целях принятия мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания, установленного пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее – Федеральный закон N 15-ФЗ) и на основании пункта 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет.

Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона N 15-ФЗ установлен запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

При применении мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания, направленных на предотвращение нарушения указанного запрета, необходимо исходить из определения термина "помещения, предназначенные для предоставления услуг общественного питания".

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Таким образом, если оказание услуг общественного питания осуществляется вне здания и одновременно с этим место (площадка), предназначенное для оказания таких услуг, имеет надземную часть, представляющую собой какую-либо искусственно возведенную плоскость (пол, настил и т.п.) и (или) навес, либо любой вид ограждения, включая декоративное, то такое место оказания услуг общественного питания считается расположенным в помещении, предназначенном для предоставления услуг общественного питания (например, веранды, шатры, палатки, балконы и т.п.), и на него распространяются установленные законодательством запреты на курение.

Относительно термина "нестационарный торговый объект" следует отметить, что согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" таковым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. В свою очередь торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Учитывая, что при оказании услуг общественного питания реализуется товар, представляющий собой готовые блюда, напитки и др., нестационарные организации общественного питания будут относиться к нестационарным объектам торговли при условии наличия внутри них оборудования, предназначенного и используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). В таком случае на нестационарные объекты общественного питания будет распространять запрет, установленный пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона N 15-ФЗ.

В связи с изложенным, при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.24 КоАП, следует исходить из буквального толкования норм Федерального закона N 15-ФЗ и конкретных обстоятельств, установленных при осмотре помещений и иных мест, где оказываются услуги общественного питания, с точки зрения их оценки именно в качестве помещения, с учетом вышеизложенных разъяснений.

Материалы судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 14.3.1 (часть 1) и 14.53 КоАП, необходимо направлять в Правовое управление Роспотребнадзора немедленно после получения соответствующего решения суда.

О необходимости маркировки табачных изделий

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее - Постановление) с 1 июля 2019 г. все вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации в соответствии с утвержденными Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 г. участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами.

Таким образом, при розничной продаже маркированной табачной продукции нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать в информационную систему мониторинга.

Согласно подпункту «г» пункта 5 и подпункту «г» пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 г. приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (далее - УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (далее - УКЭП) продавца и покупателя.

В целях безусловного исполнения требований законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:

зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в соответствии с положениями Правил;

применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;

поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в соответствии с Правилами;

учитывая сжатые сроки на подготовку к оформлению в рамках оптовых закупок УПД в электронной форме, заверенных УКЭП продавца и покупателя, заранее отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.

Необходимая информация для работы с продукцией, маркированной средствами идентификации, в том числе и видеоматериалы по подключению торговых объектов, располагается в открытом доступе на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также ООО «Оператор-ЦРПТ», являющегося оператором информационной системы мониторинга, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://честныйзнак.рф.

foto 24 03 2020 13 28

Объявление!

Администрация Большебейсугского сельского поселения информирует хозяйствующих субъектов о соблюдении рекомендаций, определенных распоряжением главы администрации Краснодарского края от 17 октября 2007 года №900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае», в частности  — соблюдения рекомендованной торговой наценки на отдельные социально значимые продукты питания.» 

Подробнее...

Вверх