Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» осуществляется досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Подача жалобы контролируемым лицом осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; 

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений; 

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. 

Жалоба должна содержать: 

наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются; 

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, 

желаемый способ получения решения по жалобе; 

сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; 

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу. 

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей. 

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа; 

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа. 

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений: 

оставляет жалобу без удовлетворения; 

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично; 

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение; 

признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Вверх