С 01.07.2021 введены новые правила государственного и муниципального контроля (надзора)
- Подробности
- Создано 01.07.2021
Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки их соблюдения гражданами и организациями, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Приводятся виды деятельности, не относящиеся к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, а также виды контроля, в отношении которых новые правила не применяются.
Определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления.
Установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предусматривается ведение единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками относит объекты контроля к одной из категорий риска (от низкого до чрезвычайно высокого).
Определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Приводятся перечень видов контрольных (надзорных) мероприятий и основания для их проведения.
Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки по общему правилу не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Вводятся специальные режимы государственного контроля (надзора), такие как мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд.
В целях реализации нового закона принят ряд подзаконных актов. Предусматриваются переходные положения.
Прокуратура Брюховецкого района
Установлены особенности проведения плановых проверок, запланированных на 2021 год, и профилактических мероприятий
Вступает в силу положение, согласно которому плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и ИП на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Правительство РФ устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и ИП в целях учета положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о государственном контроле).
Указываемый в ежегодном плане срок проведения плановых проверок по видам контроля (надзора), организация и осуществление которых регулируется Законом о государственном контроле, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков проведения проверок.
Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля по видам государственного контроля и надзора, организация и осуществление которых регулируется Законом о государственном контроле, после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения выездной плановой проверки, включенной в ежегодный план, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита.
Включенные в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, подлежат исключению из плана, если на дату начала их проведения:
- признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие вид контроля или надзора, в рамках которого планируется проведение проверок;
- изменены федеральными законами наименование и (или) предмет соответствующего вида государственного контроля или надзора, кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида контроля (надзора) в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора).
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на 1 июля 2021 года, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих мероприятий.
Также установлено, что с 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С 1 июля 2021 года применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб в отношении видов федерального государственного контроля (надзора) по установленному перечню
В перечне содержатся 62 вида контроля (надзора).
Досудебное обжалование будет обеспечиваться с помощью ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
При этом общая норма об обязательном досудебном обжаловании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, вступит в силу с 1 января 2023 года.
Прокуратура Брюховецкого района
Уточняются отдельные положения, касающиеся действия обязательных требований
01.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Согласно названному закону положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента РФ или международным договором РФ, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано выше, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Также устанавливается, что разъяснения по вопросам применения Закона об обязательных требованиях даются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере установления и оценки применения обязательных требований.
Прокуратура Брюховецкого района
Определены особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления
Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрено, что под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.
Лица, не имеющие гражданства РФ, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.
Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий указанную выше должность, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее 5 рабочих дней со дня наступления указанных событий.
Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает указанную должность и не имеет гражданства РФ или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, подлежит прекращению в случае, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые на дату 1 июля 2021 года не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, до 11 июля 2021 года.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые сообщили работодателю об указанных фактах, до 1 января 2022 года могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю до 21 июля 2021 года документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу. Работники, представившие указанные документы, также обязаны представить документы, подтверждающие приобретение гражданства РФ, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
С 1 января 2022 года трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, не представившими работодателю документов, подтверждающих приобретение гражданства РФ, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
Прокуратура Брюховецкого района
Изменяется правовое регулирование в сфере федерального государственного пожарного надзора
Федеральным законом от 11.06.2021 №170-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В частности, определен предмет в сфере федерального государственного пожарного надзора:
- соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;
- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов.
Оценка соблюдения требований пожарной безопасности и требований технических регламентов в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации автомобильных, воздушных, морских, речных и ж/д транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области ж/д транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.
Органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности.
Определены права должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, при рассмотрении сообщений по фактам пожаров.
Прокуратура Брюховецкого района
Вводятся в действие новые критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
01.07.2021 вступил в силу приказ Минтруда России от 30.09.2020 №687н
«Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Согласно названному документу степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания с учетом имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю или заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема (тяжести) выполняемой работы и/или необходимости создания дополнительных условий доступности для выполнения профессиональной деятельности путем изменения условий труда, оснащения (оборудования) специального рабочего места. Данная степень выражается в процентах и устанавливается в размере от 10% до 100% с шагом в 10%.
Выделяется 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, которые оцениваются в процентах и устанавливаются в диапазоне от 10% до 100% с шагом в 10%:
- I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 10 до 30%;
- II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 40 до 60%;
- III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 70 до 80%;
- IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 90 до 100%.
Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, устанавливается в соответствии с количественными системами оценки, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к классификациям и критериям, утвержденным Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н).
При этом, утрачивают силу Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные Постановлением Минтруда России от 18.07.2001 № 56.
Прокуратура Брюховецкого района
С 1 июля 2021 года вводятся новые «детские пособия»
Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в числе которых федеральные законы от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
«Детские пособия» включают:
- ежемесячном пособии женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель);
- ежемесячном пособии на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.
Одновременно упраздняется единовременное пособие женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
Порядок и условия назначения и выплаты указанных пособий в части, не определенной Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и формы заявлений об их назначении устанавливаются Правительством РФ.
Право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, имеют женщины в случае, если срок их беременности составляет 6 и более недель, они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель) и размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания на дату обращения за назначением указанного пособия.
Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, назначается ПФР при условии наличия у такой женщины беременности сроком не менее 12 недель и выплачивается:
- за период начиная с месяца постановки ее на учет в медицинской организации, но не ранее наступления 6 недель беременности, до месяца родов, прерывания беременности - в случае ее обращения за указанным пособием в течение 30 дней со дня постановки на учет в медицинской организации;
- за период начиная с месяца ее обращения за назначением указанного пособия, но не ранее наступления 6 недель беременности, до месяца родов, прерывания беременности - в случае ее обращения за указанным пособием по истечении 30 дней со дня постановки на учет в медицинской организации.
Право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя на дату обращения за назначением указанного пособия.
В целях предоставления указанного пособия единственным родителем признается родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.
В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 8 до 17 лет указанное пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет выплачивается со дня достижения ребенком возраста 8 лет, если обращение за назначением указанного пособия последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком такого возраста, но не ранее чем с 1 июля 2021 года. В остальных случаях ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 9 до 17 лет выплачивается со дня обращения за назначением указанного пособия.
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет устанавливается на 12 месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста 17 лет. Назначение указанного пособия в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
Размер ежемесячных пособий составляет 50% величины прожиточного минимума для детей (для трудоспособного населения) в субъекте РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя на дату обращения за назначением указанных пособий.
Размер ежемесячных пособий подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением указанного пособия, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума.
В случае, если право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, возникло у женщины до 1 июля 2021 года, назначение и выплата такого пособия осуществляются в порядке и размере, установленных до 1 июля 2021 года.
Прокуратура Брюховецкого района
Вступают в силу изменения в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
Предусматривается, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» будет трансформирована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
Предусмотрено, что безработными не могут быть признаны граждане:
- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;
- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости.
Гражданам, отказавшимся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, предоставлено право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня отказа.
В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида работодателями на возмездной основе за счет собственных средств могут привлекаться в качестве наставников в том числе работники соответствующих общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений инвалидов.
Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала госуслуг или регионального портала госуслуг.
Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.
Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.
В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости за безработными гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице. В указанный период оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы безработным гражданам приостанавливается.
Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц (ранее - на срок до одного месяца). Расширен перечень случаев такого приостановления.
Прокуратура Брюховецкого района
С 1 июля 2021 года действие отдельных дорожных знаков распространяется на автомобили независимо от указания экологического класса в регистрационных документах
Скорректированы общие положения о контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения.
Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
- федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;
- надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Определен предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. В частности, в него входит соблюдение обязательных требований в области безопасности дорожного движения, установленных законодательством РФ, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и актами, составляющими право ЕАЭС; соблюдение операторами техосмотра обязательных требований к проведению техосмотра ТС и пр.
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). При осуществлении контроля (надзора) в части соблюдения операторами техосмотра правил проведения техосмотра ТС внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся до 1 января 2022 года.
В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может осуществляться постоянный рейд.
Прокуратура Брюховецкого района
Федеральным законом от 11.06.2021 №170-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Предусмотрено, что при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводиться не будут.
Также установлено, что предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, ИП и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда. При этом предметом такого надзора не является соблюдение лицензионных требований юридическими лицами или ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, ИП и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.
При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ, Интернета, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Определены особенности регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома. В частности, в случае неисполнения ЖСК в установленный контролирующим органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК, контролирующий орган вправе вынести предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов до устранения нарушений. Контролирующий орган в случае неисполнения его предписаний вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации кооператива.
Прокуратура Брюховецкого района
Федеральным законом от 11.06.2021 №170-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ №О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Определен предмет федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)
Предметом такого контроля (надзора) являются:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
- соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции;
- соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов.
При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) контролируемое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий и (или) оказанием услуг общественного питания, не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки.
Консультирование, профилактический визит (за исключением профилактического визита на объекты, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска), наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными уполномоченным федеральным органам исполнительной власти.
В случае, если при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Прокуратура Брюховецкого района
Внесены изменения в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В целях реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей предусматривается формирование и ведение открытого государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг)
Кроме того, определен предмет федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Таким предметом являются:
- соблюдение обязательных требований изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными ИП, импортерами, владельцами агрегаторов;
- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов.
Консультирование, профилактический визит, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными органу государственного надзора, в порядке и случаях, установленных положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей.
Прокуратура Брюховецкого района
Уточняются отдельные положения, касающиеся государственного и муниципального земельного надзора
Предметом государственного земельного надзора являются:
- соблюдение юридическими лицами, ИП, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная ответственность;
- соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, ИП, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Должностные лица органов государственного земельного надзора в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.
Органы государственного земельного надзора в отдельных случаях уведомляют единый институт развития в жилищной сфере о фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Органы государственного земельного надзора также проводят внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Прокуратура Брюховецкого района
Скорректированы положения, касающиеся государственного контроля (надзора) в сфере теплоснабжения
Так, в частности, предметом государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются:
- для федерального контроля (надзора) - соблюдение юридическими лицами, ИП в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований;
- для регионального государственного контроля (надзора) - соблюдение юридическими лицами, ИП в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, соблюдения стандартов раскрытия информации.
При этом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Прокуратура Брюховецкого района
Приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24.06.2021 № 971 внесены изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.07.2016 № 846 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта».
Уточнено, что заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, место жительства которых находится на территории Краснодарского края, среднемесячный доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума семьи, одиноко проживающего гражданина, установленного на дату обращения в Краснодарском крае, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта либо отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 дней со дня приема (регистрации) заявления.
Прокуратура Брюховецкого района
Приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21.06.2021 № 952 внесены изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17.02.2014 № 78 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта».
Уточнено, что под трудной жизненной ситуацией по мероприятиям понимается наличие одного или нескольких следующих обстоятельств: наличие инвалидности у родителя (родителей), воспитывающего несовершеннолетнего ребенка (детей); беременность у нетрудоустроенных женщин; наличие у многодетной семьи трех и более несовершеннолетних детей до 16 лет.
В рамках мероприятия по осуществлению предпринимательской деятельности в случае получения заявителем или членом его семьи в течение 1 года, предшествующих году обращения, в центре занятости населения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства социальная помощь на основании социального контракта не предусмотрена.
Основания для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта: несоответствие заявителя, его семьи пунктам 2, 5, 7 Порядка; предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению социальной защиты населения на соответствующий финансовый год на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Прокуратура Брюховецкого района
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.06.2021 № 314 внесены изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 №226 «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края».
Уточнено, что в случае продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ и цена таких земельных участков определяется в размере их кадастровой стоимости, за исключением земельных участков, предназначенных для осуществления гражданами индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения гражданами личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, на которых расположены здания, сооружения, цена за которые определяется установленном порядке.
Прокуратура Брюховецкого района
Приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.06.2021 №856 утвержден Порядок организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Предусмотрено, что ярмарки вакансий и учебных рабочих мест проводятся в целях реализации государственной политики занятости населения по предоставлению гражданам права на выбор профессии, учебного и рабочего места посредством организации универсальной площадки для создания условий эффективного взаимодействия работодателей и граждан, участие в ярмарке бесплатно.
Участники ярмарки: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными; работодатели: физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели; государственные и негосударственные образовательные организации; кадровые агентства, представители средств массовой информации, социальной защиты, пенсионного фонда, медико-социальной экспертизы, инспекции труда, общественных организаций.
Прокуратура Брюховецкого района